Арматура – обязательный компонент монолитно-каркасного, дорожного строительства. Используется она в качестве каркаса для заливки лестниц, стяжки, при создании перекрытий, подземных элементов строительных конструкций. Для того чтобы знать, где и какая применяется арматура, стержневой и проволочный металлопрокат подразделен на классы.
Армирующие элементы могут укладываться свободно, т. е. без напряжения, или формировать напряженный каркас. В зависимости от функциональных особенностей материал бывает монтажный, конструктивный, рабочий и анкерный. Подбирают арматурный прокат, исходя из условий применения и расчетной нагрузки на сооружаемый объект. Классификация арматуры облегчает процесс подбора изделий, ведь металлопрокат делится на группы согласно механическим свойствам и техническим характеристикам.
А1 – обладает высокой пластичностью и устойчивостью к низким температурам. Материал способен удлиняться при растяжении. Размер сечения от 0,6 до 4,0 см. Применяется в качестве арматурного крепежа и свободно лежащих армирующих элементов.
А2 – аналог предыдущего с разницей в более толстом сечении, размер которого: от 1,0 до 8,0 см.
А3 – самый распространенный в строительстве вариант, по размеру совпадающий с первым классом, но отличающийся стабильностью геометрических параметров и превосходной свариваемостью без образования хрупких зон в области шва.
А4 – является напрягаемой арматурой, диаметр сечения от 1,0 до 3,2 см. Применяется для сооружения сварных и вязаных проволокой несущих каркасов.
А5 и А6 – подходят для установки напрягаемых стержней, для сооружения масштабных пролетов.
Деление на классы позволяет понять, где применяется арматура, в каких условиях она будет безукоризненно работать, какую нагрузку сможет выдержать без потерь в прочности и разрушения. Использование арматуры по классу гарантирует надежность возводимого строения.